сертификат соответствия 
№BY/112 04.12.009.01 00128
Что такое диагностика? Наш подход.
Диагностика — это поиск причины неисправности автомобиля, его систем и компонентов с помощью всех доступных методов, чтобы дать максимально точное заключение.
Мы используем три основных метода, которые дополняют, а не заменяют друг друга:
- Компьютерная диагностика. С помощью профессионального сканера мы получаем доступ к электронным блокам управления (ЭБУ) и считываем коды ошибок и параметры в реальном времени. Мы также тестируем исполнительные механизмы. Это первый и самый быстрый шаг к пониманию проблемы.
- Инструментальная диагностика. Этот метод позволяет измерить ключевые параметры (напряжение, давление, силу тока, качество сигнала) с помощью осциллографа, мультиметра и других приборов. Это необходимо для проверки датчиков и исполнительных механизмов, даже если ЭБУ не выдал ошибку.
- Органолептическая диагностика. Это опыт и мастерство специалиста. С помощью зрения, слуха и осязания можно выявить многие неисправности, например, по звуку работы двигателя, запаху горелой проводки или цвету выхлопных газов.
Мы не начинаем поиск наугад. Чтобы сэкономить ваше время и деньги, мы используем двухэтапный подход:
- Функциональная диагностика. Сначала мы с помощью компьютерного сканера и анализа симптомов определяем, в какой именно системе произошел сбой (например, в системе зажигания, топливной или в управлении двигателем). Это позволяет сузить круг поиска.
- Детальная диагностика. Только после выявления неисправной системы мы переходим к её детальному исследованию с помощью осциллографа и мультиметра, чтобы точно найти неисправный датчик или элемент.
Такой подход снижает ваши затраты на диагностику, так как мы не тратим время на проверку исправных систем.

Важно: Некоторые случаи могут потребовать специфического оборудования или обращения к профильным (дизелисты, мотористы) специалистам.
Анализ результатов диагностики: самый важный этап
Сравнение полученных результатов с эталонными, фиксация несоответствия нормативным значениям и анализ причин их отклонения — это и есть суть профессиональной диагностики.
Обработка результатов включает:
- Анализ информации из описания неисправности владельцем автомобиля.
- Расшифровку кодов неисправностей и обзор причин их появления.
- Оценку внешних проявлений неисправности.
- Работу с технической документацией.
- Составление алгоритма действий, направленных на выявление и устранение поломки.
Анализ и обработка информации — самый важный этап в диагностике, результат которого зависит от субъективных возможностей диагноста: знаний, опыта, навыков. Только сочетание современного оборудования и глубоких знаний позволяет точно поставить «диагноз» и найти оптимальный путь решения проблемы.
Неисправности которые мы выявляем
Наша диагностика позволяет выявить причины распространенных проблем, таких как:
- Горит или моргает «Check Engine»: сигнал о наличии неисправности.
- Проблема с запуском: двигатель не заводится или долгий старт.
- Снижение мощности и динамики: не тянет, вяло набирает скорость.
- Троение двигателя. вибрация двигателя или провалы при разгоне.
- Повышенный расход топлива. двигатель стал потреблять больше бензина или дизеля.
Наши реальные кейсы
Диагностика — это не просто считывание ошибок. Это инструмент, который в умелых руках позволяет быстро найти причину поломки. Вот несколько примеров из нашей практики.
Не заводится Peugeot 307 2.0 hdi
Проблема: Владелец обратился с проблемой: автомобиль не завелся через полчаса после остановки. Стартер крутил резво, но безрезультатно.
Диагностика: Считывание кода неисправности показало P0335 — ошибку датчика положения коленчатого вала.
Решение: После проверки было выявлено, что причиной была неисправность не самого датчика, а обрыв провода. Проблема была устранена на месте.
Подробнее: Не заводится Peugeot 307 2.0 hdi
Citroen C5 2.0 HDI глохнет на ходу
Проблема: Автомобиль спонтанно глох на ходу и не заводился от 5 секунд до нескольких минут. Во время езды также наблюдалась периодическая потеря мощности.
Диагностика: Считывание ошибок показало код P0191. Далее с помощью осциллографа была подтверждена некорректная работа датчика высокого давления топлива.
Решение: Проблема была устранена путем замены датчика и проверки проводки.
Подробнее: Citroen C5 2.0 HDI глохнет на ходу
Peugeot 406 2.2 HDI: заводится и глохнет
Проблема: Двигатель заводился, но примерно через 5 секунд глох. На педаль газа реагировал, но работал грубее, с «тракторным» звуком. Неисправность появилась после очередного ТО.
Диагностика: Были считаны коды неисправности: P0190, P1112, P1138. Они указывали на проблему с давлением топлива.
Решение: Причиной оказался некачественный топливный фильтр. Произведена очистка регулятора высокого давления топлива и заменена фильтра на рекомендуемый заводом изготовителем, и проблема исчезла.
Подробнее: Peugeot 406 2.2 HDI: заводится и глохнет
Renault Laguna 1.9 dCi: не заводится
Проблема: После трехдневной стоянки автомобиль отказался заводиться. Аккумулятор и стартер были исправны, но на панели постоянно горел индикатор иммобилайзера.
Диагностика: ЭБУ не выходил на связь со сканером. Такой нестандартный симптом натолкнул на мысль о проблеме с питанием.
Решение: Было обнаружено, что выводы предохранителя, отвечавшего за защиту цепи питания ЭБУ, покрыты слоем окислов. После очистки контактов автомобиль завелся.
Подробнее: Renault Laguna 1.9 dCi: не заводится
Нужна точная диагностика?
Доверьте свой автомобиль опытному специалисту. Моя специализация — выездная диагностика в Минске в случаях, когда автомобиль не заводится или его движение затруднено.
