Блог автоэлектрика

Не получается завести мотор?
Звоните
Для определения направления поиска неисправности надо выявить, какое из условий, необходимое для запуска двигателя, не выполняетя.
Если двигатель, оборудован топливной системой Common rail, прокручивается стартером но не заводится, то первым делом проверяем два параметра:
Учитывая устройство, комплектацию и физико-химические процессы происходящие в автомобиле Пежо 307 с дизельным двигателем 2.0 HDI и топливной системой Bosch, намечаем алгоритм выявления неисправности.
Первичная оценка процессов, происходящих в автомобиле, по внешним признакам.
Правильный и квалифицированный анализ внешних признаков дает весьма ценную информацию о техническом состоянии автомобиля.
Для выявления неисправности используют субъективные возможности человека: его навыки, опыт, органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание).
Несколько секунд слышен звук работы электрического насоса в топливном баке.
Да | Нет |
---|---|
Напряжение питания на насос подается | Не подается напряжение питания или неисправен насос или конструктивная особенность автомобиля |
После остановки стартера несколько секунд слышен звук работы электрического насоса в топливном баке.
Да | Нет |
---|---|
ЭБУ "видит" обороты двигателя | ЭБУ не "видит" обороты двигателя |
Стрелка тахометра показывает более 100 об/мин
Да | Нет |
---|---|
ЭБУ "видит" обороты двигателя | ЭБУ не "видит" обороты двигателя или тахометр не функционирует |
После анализа внешних признаков, делаем предварительное заключение, что ЭБУ не видит оборотов двигателя. Что бы исключить ошибку и выбрать оптимальное направления поиска неисправности, проверяем предварительный диагноз другим методом.
Подключаем к автомобилю компьютерный сканер.
Считываем коды неисправностей из памяти ЭБУ двигателем и сканируем диагностические параметры в реальном времени.
P0335 - датчик положения коленчатого вала, сигнал недостоверный (код активный).
Код неисправности P0335 не дает указания на замену датчика, он сообщает о нарушении функции считывания оборотов двигателя, контроллером управления.
Обороты двигателя: 0 об/мин.
Да | Нет |
---|---|
норма | неисправность |
Давление топлива в рейке: 0 бар
Да | Нет |
---|---|
норма | неисправность |
Обороты двигателя: 150-300 об/мин.
Да | Нет |
---|---|
норма | 0 об/мин. (неисправность) |
Давление топлива в рейке: 200-400 бар
Да | Нет |
---|---|
норма | 0 бар (неисправность)* |
* - давление топлива 0 бар при прокрутке двигателя стартером, это следствие нарушения алгоритма включения электрического топливного насоса в баке.
По результатам анализа полученной информации, делаем вывод, что двигатель автомобиля не заводится из-за нарушения функции определения оборотов коленчатого вала, электронным блоком управления.
Намечаем план дальнейших действий, направленных на выявление дефекта:
Измерение параметров рабочих процессов, происходящих в автомобиле.
Сопротивление обмотки ДПКВ: 300-550 Ом.
Да | Нет |
---|---|
норма | неисправность |
Сопротивление провода от пина j1 разъема B ЭБУ до пина 1 разъема ДПКВ: 0 Ом.
Да | Нет |
---|---|
норма | неисправность |
Сопротивление провода от пина k1 разъема B ЭБУ до пина 2 разъема ДПКВ: 0 Ом.
Да | Нет |
---|---|
норма | ∞ Ом (обрыв) |
Выявив место повреждения провода и востановив его соединение, двигатель завелся.