Блог автоэлектрика
Автомобиль Peugeot 307 2.0 HDI
- год выпуска - 2003
- код двигателя - RHY
- объем двигателя - 2.0 л.
- мощность двигателя - 90 л.с. (66 кВт)
- топливо - дизель
- топливная система - Common Rail (Bosch)
- топливный насос в баке - есть
Не получается завести мотор?
Звоните
- Выезд мастера в Минске
- Компьютерная диагностика Пежо
- Выявление и устранение неисправностей
Для определения направления поиска неисправности надо выявить, какое из условий, необходимое для запуска двигателя, не выполняетя.
Если двигатель, оборудован топливной системой Common rail, прокручивается стартером но не заводится, то первым делом проверяем два параметра:
- "Видит" ли ЭБУ обороты двигателя
- Давление в топливной рампе
Учитывая устройство, комплектацию и физико-химические процессы происходящие в автомобиле Пежо 307 с дизельным двигателем 2.0 HDI и топливной системой Bosch, намечаем алгоритм выявления неисправности.
Алгоритм поиска неисправности Peugeot 307 2.0 HDI.
1. Внешний осмотр.
Первичная оценка процессов, происходящих в автомобиле, по внешним признакам.
Правильный и квалифицированный анализ внешних признаков дает весьма ценную информацию о техническом состоянии автомобиля.
Для выявления неисправности используют субъективные возможности человека: его навыки, опыт, органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание).
Обращаем внимание на следующие моменты:
При включении зажигания.
Несколько секунд слышен звук работы электрического насоса в топливном баке.
Да | Нет |
---|---|
Напряжение питания на насос подается | Не подается напряжение питания или неисправен насос или конструктивная особенность автомобиля |
При прокрутке стартером.
После остановки стартера несколько секунд слышен звук работы электрического насоса в топливном баке.
Да | Нет |
---|---|
ЭБУ "видит" обороты двигателя | ЭБУ не "видит" обороты двигателя |
Стрелка тахометра показывает более 100 об/мин
Да | Нет |
---|---|
ЭБУ "видит" обороты двигателя | ЭБУ не "видит" обороты двигателя или тахометр не функционирует |
После анализа внешних признаков, делаем предварительное заключение, что ЭБУ не видит оборотов двигателя. Что бы исключить ошибку и выбрать оптимальное направления поиска неисправности, проверяем предварительный диагноз другим методом.
Подключаем к автомобилю компьютерный сканер.
2. Компьютерная диагностика.
Считываем коды неисправностей из памяти ЭБУ двигателем и сканируем диагностические параметры в реальном времени.
Считывание кодов неисправностей
P0335 - датчик положения коленчатого вала, сигнал недостоверный (код активный).
Код неисправности P0335 не дает указания на замену датчика, он сообщает о нарушении функции считывания оборотов двигателя, контроллером управления.
Причины регистрации кода P0335 в памяти ЭБУ двигателем
- неисправен ДПКВ (датчик положения коленчатого вала)
- провода с разрывом, замыканием на плюс или массу
- штекерные разъемы с плохопроводящим соединением или без него
- провода подключенные к массе расшатаны или покрыты ржавчиной
- неправильная посадка датчика
- датчик загразнен
- ЭБУ неисправен
Сканирование диагностических параметров в реальном времени.
При включенном зажигании.
Обороты двигателя: 0 об/мин.
Да | Нет |
---|---|
норма | неисправность |
Давление топлива в рейке: 0 бар
Да | Нет |
---|---|
норма | неисправность |
Прокрутка стартером.
Обороты двигателя: 150-300 об/мин.
Да | Нет |
---|---|
норма | 0 об/мин. (неисправность) |
Давление топлива в рейке: 200-400 бар
Да | Нет |
---|---|
норма | 0 бар (неисправность)* |
* - давление топлива 0 бар при прокрутке двигателя стартером, это следствие нарушения алгоритма включения электрического топливного насоса в баке.
По результатам анализа полученной информации, делаем вывод, что двигатель автомобиля не заводится из-за нарушения функции определения оборотов коленчатого вала, электронным блоком управления.
Намечаем план дальнейших действий, направленных на выявление дефекта:
- измеряем рабочие параметры ДПКВ
- "прозваниваем" провода на предмет обрыва или короткого замыкания
- проверяем качество мест соединения
3. Контрольно-диагностические измерения.
Измерение параметров рабочих процессов, происходящих в автомобиле.
Расположение компонентов в моторном отсеке Peugeot 307 2.0 hdi
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
- Электонный блок управления (ЭБУ) двигателем
Измеряем сопротивление обмотки ДПКВ 19209C
Сопротивление обмотки ДПКВ: 300-550 Ом.
Да | Нет |
---|---|
норма | неисправность |
Измеряем сопротивление проводов от ЭБУ до ДПКВ
Сопротивление провода от пина j1 разъема B ЭБУ до пина 1 разъема ДПКВ: 0 Ом.
Да | Нет |
---|---|
норма | неисправность |
Сопротивление провода от пина k1 разъема B ЭБУ до пина 2 разъема ДПКВ: 0 Ом.
Да | Нет |
---|---|
норма | ∞ Ом (обрыв) |
Выявив место повреждения провода и востановив его соединение, двигатель завелся.