Блог автоэлектрика
Автомобиль Citroen C5 2.0 HDI
- год выпуска - 2004
- код двигателя - RHZ (DW10ATED)
- объем двигателя - 2.0 л.
- мощность двигателя - 109 л.с. (80 кВт)
- топливо - дизель
- топливная система - Common Rail (Bosch EDC15C2)
- топливный насос в баке - есть
Не получается завести мотор?
Звоните
- Выезд мастера в Минске
- Компьютерная диагностика Пежо
- Выявление и устранение неисправностей
Для определения направления поиска неисправности подключим диагностический сканер к автомобилю, считаем сохраненные в памяти ЭБУ коды неисправностей. Промониторим фактические значения датчиков и расчетных параметров, сравним их с эталонными показаниями. Зафиксируем несоответствие и проанализируем причины их отклонения.
Алгоритм поиска неисправности Citroen C5 2.0 HDI.
1. Компьютерная диагностика.
Считываем коды неисправностей из памяти ЭБУ двигателем и сканируем диагностические параметры в реальном времени.
Считывание кодов неисправностей
P0191 - датчик давления топлива в распределительной магистрали , сигнал недостоверный (код спорадический).
Код неисправности P0191 не дает указания на замену датчика, он сообщает о недопустимых параметрах давления топлива на некоторых режимах работы двигателя. При этом происходит аварийная остановка мотора.
Причины регистрации кода P0191 в памяти ЭБУ двигателем
- неисправность ТНВД или регулятора давления топлива
- утечка топлива в топливном контуре высокого давления
- неисправен датчик высокого давления топлива
- провода с разрывом, замыканием на плюс или массу
- штекерные разъемы с плохопроводящим соединением или без него
- провода подключенные к массе расшатаны или покрыты ржавчиной
- блок управления двигателем неисправен
Мониторим показания давление топлива в реальном времени.
При включенном зажигании.
Давление топлива в рейке: 0 бар.
Да | Нет |
---|---|
норма | неисправность |
На холостых оборотах.
Давление топлива в рейке: 200-400 бар.
Да | Нет |
---|---|
норма | неисправность |
Через некоторое время значение начинает увеличиваться и достигнув отметки 500бар двигатель глохнет, при этом показания остаются в районе 400бар. После легкого постукивания по сенсору опускаются до 0 бар.
По результатам анализа полученной информации, делаем вывод, что характерное изменения показаний обусловлено либо смещение электрической "массы" питающего напряжения датчика, либо неисправностью самого датчика. В редких случаях неисправен электронный блок управления.
Намечаем план дальнейших действий, направленных на выявление дефекта:
- мониторим напряжение на контактах датчика.
- проверяем качество мест соединения
2. Контрольно-диагностические измерения.
Измеряем напряжение на контактах датчика давления топлива по отношению к минусовой клемме аккумулятора. Датчик подключен, двигатель работает на холостом ходу. Иголкой через резиновое уплотнение в фишке дотрагиваемся до контакта. И через иголку производим измерение. Мониторим показания пока двигатель не заглохнет.
Расположение компонентов в моторном отсеке Citroen C5 дизель 2.0 hdi
- Датчик высокого давления топлива в распределительной рампе
- Штекерное соединение в жгуте проводов
Измеряем напряжение на датчике давления
Напряжение на клемме 1 (GND): 0В
Да | Нет |
---|---|
норма | неисправность |
Напряжение на клемме 2 (сигнал): от 1 до 1.5В
Да | Нет |
---|---|
норма | неисправность |
Через некоторое время напряжение начинает увеличиваться и достигнув 1.8 Вольта двигатель глохнет, при этом показания остаются в районе 1.5 В.
Напряжение на клемме 3 (Uпит): 5В ±0.25В
Да | Нет |
---|---|
норма | неисправность |
Смещение электрической "массы" не выявлено, напряжение на контакте 1 и 3 не изменялось. Бракуем датчик высокого давления. После его замены неисправность не повторялась.