Блог автоэлектрика
Автомобиль Renault Laguna 1.9 dCi
- год выпуска - 2006
- код двигателя - F9Q 750
- объем двигателя - 1.9 л.
- мощность двигателя - 120 л.с. (88 кВт)
- топливо - дизель
- топливная система - Common Rail (Bosch EDC15C13)
- топливный насос в баке - нет
- ТНВД - Bosch CP-3
Не получается завести мотор?
Звоните
- Выезд мастера в Минске
- Компьютерная диагностика Пежо
- Выявление и устранение неисправностей
Для определения направления поиска неисправности подключим диагностический сканер к ЭБУ двигателя, считаем сохраненные в памяти коды неисправностей. Промониторим фактические значения датчиков и расчетных параметров, сравним их с эталонными показаниями. Зафиксируем несоответствие и проанализируем причины их отклонения.
Алгоритм поиска неисправности Renault Laguna 1.9 dCi.
1. Компьютерная диагностика.
Считываем коды неисправностей из памяти ЭБУ двигателем и сканируем диагностические параметры в реальном времени.
Считывание кодов неисправностей
Электронный блок управления двигателем (ЭБУД) не выходит на связь с диагностическим сканером.
Возможные причины отсутствия связи
- Отсутствует электрическое питание ЭБУД
- Неисправна CAN-линия обмена информацией
- Неистравен болок управления мотором
Намечаем первичный план дальнейших действий, направленных на выявление дефекта:
- проверяем предохранители в электроцепях ЭБУД
- на соеденительном разъеме ЭБУ со стороны жгута электропроводов проверяем наличие всех питающих напряжений.
- проверяем работоспособность CAN-шины
2. Контрольно-диагностические измерения.
Измеряем диагностические параметры в контрольных точках системы распределения электропитания и CAN-шины.
Условие проверки: напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при включенном зажигании более 12V
Контрольные точки на электрической схеме системы управления мотором EDC 15 C13
Чтобы исключить влияние "паразитных" наводок напряжений, измерения проводить под нагрузкой.
- F1.6 и B-E3 по отношению к минусу АКБ - 12V после включения зажигания.
- F1.3 по отношению к минусу АКБ - 12V постоянно.
- B-M3 и B-M2 по отношению к минусу АКБ - 12V после включения реле K1.1.
- B-L4, B-M4 и B-L3 по отношению к плюсу АКБ - 12V постоянно.
- A-A4, A-B4 по отношению к плюсу АКБ - 2.5V после включения зажигания.
Расположение компонентов в моторном отсеке Renault Laguna дизель 1.9 dCi
- Коробка предохранителей и реле
- Электронный блок управления двигателем (Находится под площадкой для аккумуляторной батареи. Для доступа к ЭБУ необходимо демонтировать АКБ и площадку)
Контрольные точки в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке
- F1.3 - предохранитель реле K1.1 которое подает питание на ЭБУ, датчик положения распредвала, датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик наличия воды в топливе, EGR, регулятор потока топлива, электровакуумный регулятор давления надува и т.д., 30А (mini).
- F1.6 - предохранитель ЭБУ системы впрыска, 10А (mini)
Контрольные точки на коннекторе ЭБУ со стороны жгута.
- A-A4 - сигнал CAN-Low (низкий)
- A-B4 - сигнал CAN-High (высокий)
- B-E3 - плюс после замка зажигания через предохранитель F1.6 защиты цепей двигателя.
- B-M2, B-M3 - плюс системы впрыска от реле K1.1
- B-L3, B-L4, B-M4 - электронная "масса" левого переднего ланжерона.
Измеряем параметры в контрольных точках.
Зажигание выключено
Напряжение на предохранителе F1.3 (pin1 и pin2): 12V.
Да | Нет |
---|---|
норма | неисправность |
Зажигание включено
Напряжение на предохранителе F1.6 (pin1 и pin2): 12V.
Да | Нет |
---|---|
норма | 0V.(неисправность) |
Извлекаем предохранитель F1.6 из монтажного блока и осматриваем его. Выводы предохранителя и контакты в монтажом блоке покрыты темносерым, рыхлым слоем окислов. Очищаем контакты в блоке механическим способом и ставим новый предохранитель. Машина завелась.