Блог автоэлектрика
Автомобиль Peugeot 406 2.2 HDI
- год выпуска - 2002
- код двигателя - 4HX (DW12TED4/FAP)
- объем двигателя - 2.2 л.
- мощность двигателя - 133 л.с. (98 кВт)
- топливо - дизель
- топливная система - Common Rail (Bosch EDC15C2)
- топливный насос в баке - есть
Для определения направления поиска неисправности подключим диагностический сканер к автомобилю, считаем сохраненные в памяти ЭБУ коды неисправностей. Промониторим фактические значения датчиков и расчетных параметров, сравним их с эталонными показаниями. Зафиксируем несоответствие и проанализируем причины их отклонения.
Алгоритм поиска неисправности Peugeot 406 2.2 HDI
1. Компьютерная диагностика
Считываем коды неисправностей из памяти ЭБУ двигателем и сканируем диагностические параметры в реальном времени.
Считывание кодов неисправностей
P0190 - датчик давления топлива в накопителе высокого давления, ошибка входного сигнала.
P1112 - контроль давления в накопителе высокого давления, отклонение регулировки.
P1138 - клапан регулировки давления топлива, ошибка конечной ступени.
Коды неисправностей P0190, P1112, P1138 не дают указаний на замену компонентов, они сообщает о недопустимых параметрах их работы.
Причины регистрации кодов P0190, P1112 и P1138 в памяти ЭБУ двигателем
Kод P0190, P1138
- неисправен клапан регулировки давления топлива
- неисправен датчик высокого давления топлива
- провода с разрывом, замыканием на плюс или массу
- штекерные разъемы с плохопроводящим соединением или без него
- блок управления двигателем неисправен
Код P1112
- контур низкого давления топлива (негерметичность системы, засорен топливный фильтр, неиспраен электрический насос и т.д.)
- контур высокого давления (дефектный ТНВД, датчик давления, регулятор давления или форсунка и т.д.)
Мониторим показания давление топлива в реальном времени
При включенном зажигании
Давление топлива в рейке: 0 бар.
Да | Нет |
---|---|
норма | неисправность |
На холостых оборотах
Давление топлива в рейке: 200-400 бар.
Да | Нет |
---|---|
норма | неисправность |
Давление медленно ростет и достигнув отметки 500 бар происходит аварийная остановка двигателя
По результатам анализа полученной информации, приходим к выводу, что вероятная причина неисправности в клапане регулировки давления топлива и принимаем решение его демонтировать. Клапан установлен на насосе высокого давления.
Расположение компонентов в моторном отсеке Peugeot 406 2.2 hdi
- топливный насос высокого давления
- корпус топливного фильтра
- электромагнитный клапан регулировки давления топлива в рампе
- металическая сетка-фильтр
Демонтировав регулятор давления, первым делом осматриваем на нем сетку-фильтр.
Видим загрязнение сетки регулятора, что нарушает его корректную работу и вызывает неконтролируемый рост давления топлива в рампе.
Частой причиной загрязнения является установка топливного фильтра сомнительного качества, от фильтрующего элемента которого отделяются мелкие ворсинки и попадают в топливную систему. То есть, фильтр сам является источником загрязнения сетки регулятора давления.
После замены катриджа топливного фильтра и очистки сетки регулятора давления неисправность не повторялась.