сертификат соответствия СТБ 
№BY/112 04.12.009.01 00128
- Расшифруем коды неисправностей и поясним причины их появления.
- Подскажем нормативные значения диагностических параметров и обстоятельства их отклонения от номинальных.
- Поможем Вам самостоятельно выявить и устранить мелкую поломку автомобиля.
Примеры
Расшифровка кодов неисправностей и причин их появления
| Код неисправности | 
|---|
| P0100 | 
| Расшифровка | 
| Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ / MAF). Неправдоподобное значение. | 
| Причины | 
| 
 | 
Значения диагностических параметров
Прогретый двигатель в режиме холостого хода
Заданное значение:
- 220 - 245 мг/такт (EGR активный)
- 420 - 460 мг/такт (EGR не активный)
Значение увеличивается по мере нажатия на педаль акселератора.
Проверка компонентов
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ / MAF)
Схема электрическая принципиальная подключения ДМРВ
- 1310 - датчик массового расхода воздуха
- 1320 - электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
- PSF1 - блок распределения и управления электропитанием (BSM)
- E120A - точка разветвления проводов
Назначение пинов ДМРВ
- 1 - Сигнал потока воздуха (частотный)
- 2 - Сигнал температуры воздуха
- 3 - Масса
- 4 - Питание 12V
Проверка электроцепи сигнала потока воздуха (1339) от ДМРВ (1310) до ЭБУ (1320)
Зажигание выключено, коннектор от компонента отключен. Измерить сопротивление между:
Коннектор ДМРВ (4V GR) pin-1 со стороны жгута
Коннектор ЭБУ (48V GR) pin-H3 со стороны жгута
Значение: не более 0,2 Ом
Проверка электроцепи сигнала температуры воздуха (1340) от ДМРВ (1310) до ЭБУ (1320)
Зажигание выключено, коннектор от компонента отключен. Измерить сопротивление между:
Коннектор ДМРВ (4V GR) pin-2 со стороны жгута
Коннектор ЭБУ (48V MR) pin-C1 со стороны жгута
Значение: не более 0,2 Ом
Проверка электроцепи "массы" (1339) от ДМРВ (1310) до ЭБУ (1320)
Зажигание выключено, коннектор от компонента отключен. Измерить сопротивление между:
Коннектор ДМРВ (4V GR) pin-3 со стороны жгута
Коннектор ЭБУ (48V MR) pin-G2 со стороны жгута
Значение: не более 0,2 Ом
Проверка электроцепи сигнала потока воздуха (1339) от ДМРВ (1310) до BSM (PSF1)
Зажигание выключено, коннектор от компонента отключен. Измерить сопротивление между:
Коннектор ДМРВ (4V GR) pin-4 со стороны жгута
Коннектор BSM (28V NR) pin-3 со стороны жгута
Значение: не более 0,2 Ом
Проверка напряжения питания ДМРВ (1310)
Измерить напряжение между pin-4 и pin-3 коннектора ДМРВ (4V GR) со стороны жгута
Значение: 11,5 - 13,5 Вольт
Проверка сигнала потока воздуха ДМРВ (1310)
Двигатель прогрет, работает на холостом ходу. Коннектор подключен к компоненту. Снять осцилограмму между pin-1 и pin-3 коннектора ДМРВ (4V GR)
Частотный сигнал варьируется в зависимости от расхода воздуха. Чем более увеличивается расход воздуха, тем меньше частота сигнала. Пример :
- Частота = 11000 Hz : Неработающий двигатель, зажигание включено ; (Ничтожный расход воздуха)
- Частота = 5500 Hz : Двигатель на холостом ходу ; (Средний расход воздуха)
- Частота = 1000 Hz : Двигатель с полной нагрузкой ; (Максимальный расход воздуха)