Блог автоэлектрика
ВНИМАНИЕ!
Внешние проявления неисправности совпадают с признаками неисправностей стартера и аккумулятора. По этой причине, очень часто автовладельцы ошибочно меняют в первую очередь исправный аккумулятор, а потом и стартер. Это соответственно не дает положительного результата, а финансовые затраты многократно превышают стоимость диагностики профессионалом.
Для определения направления поиска неисправности надо выяснить, какое из условий, необходимое для прокрутки стартера, не выполняется.
Нормативные параметры на клеммах стартера
Измерения производятся между контрольной точкой и минусом АКБ.
- точка 1 - 12V (постоянно)
- точка 2 - 12V (режим старт)
- точка 3 - 12V (режим старт)
- точка 4 - 0V (постоянно)
Несоответствие напряжения на клемме (1) нормативному говорит о неисправности АКБ или системы энергоснабжения, на клемме (2) о дефекте втягивающего реле, на клемме (3) о сбое в системе управления стартером, в точке (4) о нарушении электроцепи от стартера до аккумулятора и т.д.
Соответствие всех измеренных напряжений нормативным и при этом стартер не крутит, говорит о неисправности стартера.
Диагностика системы пуска двигателя
Измеряем напряжение в контрольных точках стартера по отношению минусовой клеммы аккумулятора. Ключ в замке зажигания в положении START. Стартер не прокручивает двигатель.
Напряжение в конрольной точке 1: 12 Вольт.
Да | Нет |
---|---|
норма | неисправность |
Напряжение в конрольной точке 2: 12 Вольт.
Да | Нет |
---|---|
норма | неисправность |
Напряжение в конрольной точке 3: 12 Вольт.
Да | Нет |
---|---|
норма | неисправность |
Напряжение в конрольной точке 4: 0 Вольт.
Да | Нет |
---|---|
норма | 12B (неисправность) |
Для прокрутки стартера необходимо подать напряжения от аккумулятора положительной полярности (плюс) на клемму 2 (см. рисунок ниже) и отрицательной полярности (минус) на его корпус (4).
Минусовая клемма постоянно подключена к корпусу стартера, а плюсовая к клемме (1) втягивающего реле, которое включается подачей управляющего напряжения на клемму (3) в момент запуска двигателя.