Удаление сажевых фильтров

Печать PDF
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

Сажевые фильтры, как правило устанавливаются для удаления из отработавших газов дизельных двигателей твердых частиц. Выделяют сажевые фильтры следующих типов:

  • фильтры с «металлической шерстью»;
  • фильтры с керамическими фильтрующими элементами;
  • спиральные фильтры с керамическим заполнителем;
  • другие.

DPF (Diesel Particulare Filter) сажевые фильтры закрытого типа
FAP (Filtre a Particules) сажевые фильтры закрытого типа с функцией регенерации

удаление сажевых фильтров

Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, который заполнен специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, способным задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления двигателем позволяет отслеживать пропускную способность сажевого фильтра и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи.

Симптомы, указывающие на наличие проблем с сажевым фильтром:
- снижение тяги мотора
- периодически появляющаяся повышенная дымность выхлопных газов
- повышенный расход топлива
- неустойчивые обороты холостого хода
- повышенный уровень моторного масла в двигателе
- неестественный, шипящий звук при работе двигателя
- предупреждающий сигнал в виде иконки DPF фильтра на панели приборов

удаление fap/dpf

По ряду причин, в основном из-за низкого качества топлива, сажевые фильтры быстро выходят из строя и подлежат замене. Это услуга довольно дорогая, к тому же нет гарантии, что новый фильтр отработает 120-150 тыс. км.  Поэтому иногда их просто удаляют. Удаление сажевых фильтров бывает физическое и программное (запуск принудительной регенерации при помощи заводской диагностики. В случае физического износа сажевого фильтра занятие в принципе бесполезное). Сразу отметим, что даже физическое удаление фильтра без соответствующих программных изменений приводит к некорректной работе системы управления двигателем, а также  сопровождается появлением ошибок и "аварийных" режимов. Поэтому без возможности отключения функции сажевого фильтра в программе блока управления двигателем выбивать фильтр бесполезно.

удаление fap-dpf

К сведению автолюбителей

 
Считается, что срок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при использовании нашего дизельного топлива и при правильной эксплуатации в нашей климатической зоне, составляет приблизительно 80…120 тыс. км.
Цена нового сажевого фильтра находится в диапазоне от нескольких сотен долларов до одной/двух тысяч.
В связи с этим, если покупка нового сажевого фильтра Вас не устраивает по причине большой стоимости, то вариант оперативного удаления сажевого фильтра является оптимальным и наиболее выгодным решением, как для Вас, так и для Вашего автомобиля.